Информационная архитектура сайта - залог высокой прибыли!

информационная архитектура

     Из-за отсутствия или неверно выстроенной структуры информации на сайте - информационной архитектуры, владельцы бизнеса, особенно в сфере e-commerce, зачастую недополучают полноценную прибыль.

     Чтобы интернет ресурс был экономически эффективным, нужно чтобы он стал удобным и полезным для пользователей. Для разработки качественного функционала сайта необходимо ориентироваться на несложный алгоритм.

     Рассмотрим основные шаги:

Выстроим информационную иерархию;

Классифицируем информацию на точные и неточные схемы;

Сгруппируем информацию по точным и неточным схемам;

Выберем систему обозначений контента.

Иерархия структуры информации на сайте

     Существует два принципа выстраивания иерархии данных, «Восходящая» и «Нисходящая».

     Восходящую иерархию используют, когда есть большой ассортимент товаров или услуг с различными характеристиками. Данные группируются по принципу «снизу-вверх».

     В качестве примера возьмем продукцию под маркой «KATANA». Это линейка смазочных материалов, используемых в промышленности. У нас есть данные о широком ассортименте товаров с различными характеристиками, которые мы сгруппируем по принципу «снизу-вверх», отталкиваясь от названий товаров.

     Рассмотрим смазочно-охлаждающие жидкости, которые классифицируем по составу на синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Рис.1 

     Из примера  становится понятно, что мы отталкиваемся от характеристик товара, которые выделяем и группируем «снизу-вверх».

     Информационная иерархия "сверху-вниз" выстраивается когда от общей исходной информации переходят к детализированной. Например, На Главной странице сайта "Katana" мы планируем рассказать пользователям о компании, каталоге продукции и контактных данных. В данном случае иерархию выстраиваем "сверху-вниз". Рис.2

 

     Таким образом, на одном сайте мы используем два типа информационной иерархии.

     Теперь перейдем к следующему шагу и классифицируем данные на точные и неточные схемы.

Структурирование информации по точным и неточным схемам

     Все данные группируют по точным и неточным схемам организации информации. К точным схемам относят категории информации, которые по смыслу исключают друг друга. К этим категориям относят алфавитную, географическую и хронологическую классификацию.

 

     В алфавитной классификации данных информацию группируют в алфавитном порядке. Например, всю продукцию марки Katana разместим в разделе "Каталог" в алфавитном порядке.

     Для классификации данных по географическому признаку, информацию группируют с привязкой к конкретному месту. Например, если пользователь из Москвы, то ему будет показана информация, касающаяся только московского региона.

     Теперь про информацию, которую группируют по хронологическому признаку. Данные классифицируют по событиям за конкретную дату. Это особенно характерно для новостных блоков, где события привязаны к определенным     датам. 

     К неточным схемам организации данных относят информацию, которую можно отнести к фактору неоднозначности. Данные, как правило, не исключают друг друга, как в случае с точными схемами организации информации.
Выделяют тематическую, группировку данных, группировку по задачам и целевой аудитории. А также гибридную схему организации информации.



     В тематической классификации обычно содержатся данные по типам информации. Например, данные о компании, каталоге товаров или услуг. Или данные по признакам, например, новости.

     Классификация по задачам помогает предугадать какие именно задачи будут решать пользователи на сайте. Например, пользователь принял решение купить масло Katana. В разделе сайта "Оплата" пользователь должен найти необходимую информацию о том, как это сделать.

     Классификация информации по аудитории, подразумевает группировку данных по различным группам пользователей. Например, нужно подготовить информацию о продукции Катана для клиентов и партнеров.

     Гибридная схема информации подразумевает смешение разделов по типам товаров, по брендам, и другим категориям.  

Структура сайта на основе группировки данных

     Распределив  данные по точным и неточным схемам, переходим к созданию полноценной структуры сайта на примере смазочных материалов. Я не стала группировать информацию по алфавитному, географическому и хронологическому признаку. Я использовала неточные схемы группировки информации. Классифицировала данные "по задачам", предусмотрев раздел "оплатить". И "по тематике", разделами "о компании", "новости", "контакты" и "каталог".

 

     Применяя классификацию данных на этапе создания структуры сайта, я планирую решить две основные задачи. Создать максимально функциональный, а значит удобный для пользователей ресурс, где они не будут тратить много времени на поиск нужной информации. Вторая задача заключается в том, чтобы качество найденной информации соответствовало их ожиданиям.

     А сейчас рассмотрим не менее важные составляющие архитектуры сайта, оказывающие влияние на поведенческие факторы. 

Про систему обозначений в архитектуре сайта

     Система обозначений на сайте по большей части нужна для того, чтобы предугадывать ожидания пользователей. Поэтому нужно использовать некоторые правила, помогающие пользователям быстро сориентироваться на сайте и найти нужный контент. Рассмотрим основные составляющие:

  1. Синтаксис. На этапе продумывания навигации нужно использовать одинаковые части речи, лучше существительные. Если использовать существительные с глаголами или другими частями речи, то пользователю скорее всего станет тяжело воспринимать информацию;
  2. Стиль текста. Перед написанием контента, нужно выбрать стиль текста для всего сайта в зависимости от целевой аудитории. Например, можно использовать официальный стиль или обращение от первого лица;
  3. Аудитория. Основываясь на целевой аудитории сайта, в контенте лучше использовать термины из среды. Пользователю важно понимать что с ним общаются на позициях единомышленника, "на одном языке". Это обстоятельство автоматически повышает доверие к ресурсу;
  4. Представление информации. Незаменимыми помощниками в создании понятной, а значит комфортной среды для пользователя станут пиктограммы (иконки). Они призваны помочь понять о чем говорится в тексте. Какие действия и для чего требуется совершить. Шрифты, заголовки 1-го и 2-го уровня, ссылки должны быть в едином стиле на всех страницах сайта;
  5. Детализированная информация. Детализированная классификация данных повысит скорость поиска нужно информации на сайте.

     Таким образом, придерживаясь основных принципов информационной архитектуры сайта при разработке ресурса, вы создаете функциональный сервис, где скорость и качество нахождения информации будут благоприятным образом влиять на поведенческие факторы целевой аудитории. Лучше изначально разрабатывать архитектуру сайта, чем потом переделывать функционал существующего ресурса, не приносящего ожидаемой прибыли.

     Используйте схему правильной организации информации на сайте и прибыль не заставит себя ждать!

     Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Ставьте лайки и до скорых встреч на страницах блога о дизайне!


© 2017 sndesign-market.ru. Блог о коммуникационном дизайне